НАШ БАННЕР
Шумоизоляция Теплоизоляция Виброизоляция

Каждому, даже иностранному автомобилю нужна хорошая шумоизоляция. В любом автомобиле имеется множество источников шумов и вибраций. Чем выше класс автомобиля, тем значительнее степень его заводской шумовиброзащиты и, соответственно, акустического комфорта в салоне. Длительная поездка в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность движения.

Шумы присутствуют в автомобиле при различных режимах и условиях движения. Источники шумов можно разделить на первичные и вторичные. К первичным источникам относятся механизмы двигателя, трансмиссии, шины, ветер, дождь, дорожные неровности, другие автомобили. Вторичными источниками являются панели кузова и элементы салона. Первичные источники шумов порождают колебания «вторичных» источников, которые и излучают звук в салон.

Многие детали автомобилей, не обработанные шумоизоляционными материалами, хорошо передают вибрацию особенно на отечественных автомобилях и поэтому являются дополнительными источниками шума. Если уровень шумов оставляет желать лучшего, имеет смысл доработать автомобиль.

Комплексное применение вибро- и звукопоглощающих материалов в автомобиле позволяет повысить уровень акустического комфорта. Также может осуществляться частичная обработка шумоизоляционными материалами дверей при установке акустики. Это называется также акустической подготовкой, что позволяет раскрыть весь потенциал используемой акустической системы.

Шумоизоляция является неотъемлемой частью внутреннего тюнинга. Процесс установки (обработки) звукопоглощающих материалов требует отличных знаний автомобиля, его узлов и методов установки декоративных и несущих элементов, типов материалов и технологий отделки салона, применяемых разными производителями. При качественно выполненной шумоизоляции уровень шумов в салоне может быть значительно снижен.

Для гашения вибрации кузовных панелей используются листовые самоклеющиеся материалы на основе битумных смол. Принцип работы таких материалов основан на преобразовании механической энергии вибрации в тепловую. Толщина материала составляет от 2 до 6 мм, существуют и более сложные «сандвичи» по 10-15 мм. Таким материалом необходимо оклеить внутренние поверхности кузова: крышу, днище, арки колес, внутренние поверхности дверей, перегородку моторного отсека, крышку багажника.

Вторым видом часто используемего материала являются поролоновые листы с закрытоячеистой структурой и термозащитным слоем, которые предназначены для поглощения высокочастотных шумов. Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным. Как правило, после акустической обработки его владелец начинает обращать внимание на более слабые, ранее незаметные звуки. Принимая решение о необходимости акустической обработки автомобиля, следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, возможно, окажется вполне удовлетворительным. От свойств шумоизоляционных материалов зависит конечный результат. Основными требованиями к шумовибропоглощающим материалам, влияющими на качество шумоизоляционной обработки автомобиля, являются:

- Высокая способность материала к демпфированию. Определяется его составом, структурой и плотностью и характеризуется коэффициентом потерь;
- Достаточная адгезия (способность к приклеиванию) – для самоклеящихся материалов;
- Стойкость к воздействию агрессивных сред. Особенно важна для материалов, применяемых в подкапотном пространстве, на которые может попадать масло, пары топлива, противогололедные препараты и пр.;
- Малая способность впитывать воду (низкая гигроскопичность). Обязательна для материалов, наносимых на пол кузова, двери и элементы, расположенные в подкапотном пространстве;
- Оптимальный удельный вес. С одной стороны, большая масса материала способствует лучшему гашению колебаний. С другой – при обработке потолка и дверей тяжелыми материалами последние могут отрываться под действием собственного веса, а чрезмерное утяжеление приборной панели и обшивок дверей вызовет ослабление их крепления;
- Экологичность. Свойства материала должны исключать вредные для здоровья испарения;
- Низкая воспламеняемость. Особенно важна для материалов, применяемых в моторном отсеке и рядом со жгутами электропроводки.

наверх Виброизоляция

Виброизоляция - это защита , машин, людей от вредного всепроникающего воздействия разрушительной вибрации, путём внедрения промежуточных деформируемых элементов между источником вибрации и объектом. Обычно используют пассивную Виброизоляцию. В этом случае виброизоляторами являются промежуточные элементы, деформирующиеся под действием источника вибрации. В ответственных случаях для снижения вибрации вводят активную виброизоляцию, в этом случае деформацией упругих элементов управляет система автономного регулирования виброизоляции (в дорогих автомобилях). Чем ниже частота и больше амплитуда вибрации, тем мягче должны быть амортизаторы виброизоляции.

Виброизоляция значительно повышает уровень комфорта автомобиля. Как при движении по неровной дороге, так и при движении на высоких скоростях, в дождливую погоду. Виброизоляция делает кузов автомобиля монолитом! Благодаря виброизоляции шум мотора не слышен Крыша автомобиля на скоростях или в дождь не гудит.
Центральный сайт города Ульяновска


наверх Теплоизоляция


Теплоизоляция салона автомобиля или кабины грузовика материалом ТИВИПЛЕН позволяет значительно сократить затраты на обогрев салона при низких окружающих температурах, устранить конденсацию влаги на внутренних поверхностях кузовов при безгаражном хранении автомобиля, что позволит предотвратить преждевременную коррозию кузова.

Потери тепла происходят двумя путями: тепловое излучение и теплопередача. Тепловое излучение от нагретых предметов, людей передается к внешним металлическим панелям и уходит на их бесполезный нагрев. Нагретый отопителем воздух, соприкасаясь с холодными кузовными панелями, стеклами передает тепло наружному воздуху.

Перечисленные выше причины актуальны лишь для новых автомобилей, а наиболее серьезные потери тепла на автомобилях с серьезным пробегом происходят из-за недостаточной герметичности кузовных-стыков (изношенные дверные уплотнители, деформированные элементы - это основная причина возникновения сквозняков, а другие причины отходят на вторй план.

В первую очередь нужно устранить все причины сквозняков в салоне - восстановить уплотнители дверей, опускных стекол, а также восстановить эффективность работы отопителя.

Для сокращения теплопотерь применяются специальные теплоизолирующие и теплоотражающие материалы (Тивиплен), представляющие собой слой вспененного полиэтилена, препятствующий теплопередаче, и слой алюминиевой фольги, отражающей тепловое излучение.

Слой теплоизоляционного материала обладает также шумоизолирующим эффектом.
инфа с разных сайтов
Центральный сайт города Ульяновска

Найти:


Погода в Ульяновске

Autotime.ru - Интернет автоклуб AT Rambler's Top100 webkub
Copyright© 2007. Carbon73.narod.ru ®All Rights Reserved.
Design by Kovalsky Yury

Hosted by uCoz